Согласно мартовскому Постановлению Исполкома ФНПР утверждена новая редакция Концепции профсоюзного образования ФНПР. Основанием для внесения изменений стали бурный рост цифровизации образования в совокупности с недостаточностью финансирования данного направления работы со стороны членских организаций. По статистике, членские организации ФНПР направляют только 3% бюджета на обучение профсоюзных работников и активистов. По данным исследования, проведенного Институтом Профсоюзного Движения АТиСО, лишь девять учебных центров из двадцати, предоставивших материалы для анализа, получают финансирование от учредителя.
Для ускорения реализации принятых в системе профсоюзного образования изменений ФНПР проводит семинар-совещание со специалистами членских организаций, отвечающих за эту работу. Семинар стартовал 24 марта в онлайн формате. Заявки на участие подали более 200 человек. Среди них: специалисты ИПД АТиСО, представители членских организаций ФНПР, ответственные за организацию обучения; руководители и специалисты учебно-методических центров профсоюзов; члены Молодёжного совета ФНПР, секретари ФНПР – представители ФНПР в Федеральных округах.
«На сегодняшний день не удалось выстроить единую систему взаимодействия ИПД АТиСО и учебных центров членских организаций», - отметил зампред ФНПР Александр Шершуков, открывая семинар-совещание. Кроме того, по мнению зампреда, существенно модернизировались технические системы, позволяющие реализовывать образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. «Наша идея при принятии новых документов заключалась в том, чтобы после обучения профсоюзные активисты от Камчатки до Калининграда одинаково понимали историю и генезис профсоюзного движения, его нынешнее состояние и задачи. Нам бы хотелось, начиная с этого семинара, формировать единое сообщество, которое осуществляет коммуникацию по обмену методическими материалами и подходами к организации обучения».
Вице-президент ИПД ОУП ВО «АТиСО», кандидат экономических наук, доцент Светлана Демидова в своей лекции «О новой редакции Концепции профсоюзного образования ФНПР», подчеркнула, что для выполнения стратегических задач Концепции необходимо сформировать единое образовательное пространство ФНПР - систему профсоюзного образования, включающую сеть центров профсоюзного образования, связанных единством содержания дополнительных образовательных программ и методического сопровождения обучения. При этом, по её словам, базовые принципы образовательного процесса должны включать в себя три ключевых элемента:
• опережающий характер содержания обучения по отношению к текущим задачам, стоящим перед профсоюзами.
• ориентацию на развитие работника как личности.
• создание условий для непрерывного образования.
В новой редакции концепции претерпели изменения уровни образования и требования к содержанию образовательных программ. Распределены зоны ответственности между ФНПР, отраслевыми профсоюзами и территориальными профобъединениями, даны рекомендации по выстраиванию работы на каждом из этих уровней.
Зафиксировано в Концепции и требуемое финансирование на подготовку профсоюзных кадров не менее 6% профсоюзного бюджета.
Еще 5 мероприятий семинара состоятся с 31 марта по 28 апреля. Ими станут лекции по темам: «Эволюция систем обучения», «Мотивация и отбор слушателей как обязательный элемент обучения», «Формы обучения», «Разработка программ обучения». Завершится семинар круглым столом «О развитии профсоюзного образования», на котором учебные центры смогут представить свои дистанционные программы.
Департамент Аппарата ФНПР по связям с общественностью,
молодежной политике и развитию профсоюзного движения